Эксперты обсудили перспективные направления развития энергетического и нефтегазового машиностроения | Союз Машиностроителей России



vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Эксперты обсудили перспективные направления развития энергетического и нефтегазового машиностроения

27 июля на площадке АО «Технодинамика» состоялось первое заседание созданного в июне этого года Комитета по энергетическому, нефтегазовому машиностроению и новым производственным технологиям Союза машиностроителей России под председательством руководителя Комитета, члена Бюро Центрального совета СоюзМаш, генерального директора АО «Атомэнергомаш» Андрея Никипелова.

>>>> Протокол заседания

В центре внимания оказались вопросы развития поставок продукции, в т.ч. на экспорт, меры государственной поддержки предприятий энергетического и нефтегазового машиностроения, диверсификация производства, повышение производительности труда, а также внедрение новых производственных технологий на промышленных предприятиях.

Открывая заседание, Первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Владимир Гутенев отметил, что одним из важных факторов увеличения рынка нефтегазового оборудования является наращивание экспортной составляющей, а также формирование предложений для стимулирования спроса на продукцию нефтегазового машиностроения. «Эти задачи непосредственным образом перекликаются с указом Президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года. В этой связи перед Комитетом ставится задача по формированию предложений для стимулирования спроса на продукцию нефтегазового машиностроения, в том числе посредством экспорта», - подчеркнул Гутенев.

Ключевые цели на 2018 год включают в себя утверждение «дорожной карты» реализации первоочередных мер по локализации критически важного оборудования для производства СПГ и утверждение проекта «Развитие производства нефтегазового оборудования для освоения континентального шельфа Российской Федерации», а также продолжение разработки специального оборудования в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы».

В своем вступительном слове Андрей Никипелов остановился на основных направлениях деятельности Комитета,  а также на участии АО «Атомэнергомаш» в развитии энергетического и нефтегазового машиностроения. По его словам, решение о создании Комитета было обусловлено необходимостью развития сектора добычи, транспортировки, хранения и переработки углеводородов в рамках единой топливно-энергетической системы России, а также взятому курсу на внедрение цифровых и новых производственных технологий в приоритетных отраслях промышленности.

«Учитывая, что нефтегазовый сектор занимает особое место в энергетической системе России, особенно актуальным в условиях санкционного давления становится процесс импортозамещения в производстве промышленной продукции для него. При этом, для повышения конкурентоспособности отечественной продукции, снижения себестоимости и сроков производства необходимо внедрение новых технологий, использование новых материалов. Важную роль в развитии компетенций отечественных производителей играет применение новых производственных технологий и цифровизация производства. Комплекс этих вопросов,  разработка мер для их решения, требует внимания всего профессионального сообщества, и обязательно будет рассматриваться на заседаниях комитета. Важным направлением деятельности Комитета также будет исполнение промышленными предприятиями «майского» Указа Президента РФ  «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», - сказал Андрей Никипелов.

В своей работе Комитет планирует активно взаимодействовать с другими комитетами Союза машиностроителей России и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». «Я считаю, что такое совместное обсуждение позволит сформировать компонентную базу для различных отраслей нашей промышленности и обеспечить производство сложного оборудования, в том числе ранее не изготавливающегося в России, повышение эффективности и рост производительности труда», - подчеркнул председатель Комитета. В этой связи показательно, что наряду с отраслевыми экспертами в работе первого заседания приняли участие председатели Комитета по металлургии и тяжелому машиностроению Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Виктор Семенов и Комитета по литейному и кузнечно-прессовому производствам Ассоциации Александр Петров.

В свою очередь, директор по развитию Производственной системы Госкорпорации «Росатом», Член Совета директоров ОАО «Концерн Росэнергоатом» Сергей Обозов в своем выступлении поделился опытом повышения производительности труда на промышленных предприятиях.  

Между тем, директор Департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга России Михаил Иванов акцентировал внимание на мерах господдержки предприятий энергетического и нефтегазового машиностроения, объем производства которых за последние пять лет вырос на 36 %, а объем экспорта - в 2,5 раза. Отмечая успешное взаимодействие с компаниями сектора нефтегазового машиностроения, Иванов подчеркнул, что благодаря созданной в 2015 году рабочей группе по импортозамещению в ТЭК, за два года доля российской продукции на рынке возросла на 8%. При этом если на начальном этапе в машиностроении процент импортной зависимости составлял 60%, то сейчас стоит задача к 2020 году сократить этот показатель до 43%. «И мы идем здесь с опережением графика», - заявил представитель Минпромторга, выразив уверенность, что созданный Комитет будет способствовать решению, в том числе, и этих задач.

Подводя итог заседания, Владимир Гутенев подчеркнул, что совместные усилия членов Комитета должны быть направлены на адаптацию промышленной политики страны к непростым условиям санкций и вызовов различного характера. «Нам надо использовать весь свой потенциал для обеспечения развития и диверсификации ОПК, поддержки экспорта высокотехнологичных отраслей реального сектора экономики, создания необходимых условий для импортозамещения в промышленности, а также активного внедрения цифровых и новых производственных технологий», - резюмировал Первый вице-президент Союза машиностроителей России.