Практика применения техрегламентов Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»; тема внедрения электронных паспортов самоходных машин; вопросы реализации программы по обязательному оснащению всех транспортных средств, которые продаются на территории России, системой ЭРА-ГЛОНАСС – эти и другие вопросы активно  обсуждались 1 июня на совместном заседании Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро ЦС Союза машиностроителей России и Фонда развития спецавтотранспорта, средств механизации и технологий выполнения работ в строительстве.

>>>> Протокол заседания

В мероприятии приняли активное участие представители ПАО «КАМАЗ», АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», Концерна «Тракторные заводы», ЗАО «Коминвест-АКМТ», ЗАО «Трансмашхолдинг», ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель», компаний Caterpillar, Komatsu, John Deere, а также представители высших учебных заведений, машиноиспытательных станций, ряда других организаций и предприятий автомобильной, тракторной и сельскохозяйственной отраслей.   

По вопросам контроля и надзора за техническими регламентами выступил заведующий отделом Росстандарта Алексей Ефимов. Он отметил, что Росстандартом проводится контроль и надзор за техническими регламентами Таможенного союза ТР ТС 010/2011 и ТР ТС 031/2012. После спикер ответил на многочисленные вопросы, касаемые работы с техническими регламентами «О безопасности машин и оборудования» и «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним», которые задавали специалисты машиноиспытательных станций, представители отечественных и зарубежных производителей техники.

Начальник отдела «САМТ-Фонд» Наталья Колдаева, продолжая тему регламентов безопасности, рассказала о практике  проведения работ по сертификации продукции по ТР ТС 031/2012, отметив трудности, которые приходится преодолевать при проведении сертификации тракторов и прицепов: «В настоящее время в Российской Федерации имеется недостаточное количество сертификационных центров, что задерживает проведение работ по сертификации продукции. Предприятия, выпускающие тракторы различной модификации и прицепы, с трудом заполняют технические описания на свою продукцию, много лишней информации. Имеются сложности и в проведении испытаний на конкретные узлы техники, например по испытанию кресел».

В свою очередь ведущий инженер Белорусского ГИСС Екатерина Каритько, сообщила, что Белорусским ГИСС подготовлены изменения к техническому регламенту и область их применения, перечислила все основные вопросы, которые проработаны в процессе разработки «Изменения №1» к ТР ТС 031/2012. Информацию по изменениям к ТР ТС 031/2012 можно получить на официальном сайте www.Belgiss.by в разделе «Техническое нормирование и стандартизация» вкладка «Актуальная информация/«Информация по проекту разработки изменения № 1 к ТР ТС 031/2012».

Пристальное внимание уделили участники мероприятия выступлению Бориса Ионова, начальника отдела  ОАО «Электронный паспорт». В своем докладе он подчеркнул, что «соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства призвано создать единую наднациональную систему контроля доступа, безопасности и достоверности данных по транспортным средствам, которая обеспечит свободное обращение техники на территории Таможенного союза. Срок введения электронных паспортов для автомобилей – с 1 июля 2016 года. Однако организовать реализацию этих соглашений к этому сроку фактически невозможно, потому что требуется изменение ряда нормативно-правовых актов. Поэтому с 1 июля вводится так называемая «Бета-версия» системы электронных паспортов. Все желающие и все потенциальные участники системы смогут спокойно обращаться на наш сайт, для того, что попробовать, поэкспериментировать то, как это будет работать. «Бета-версия»  начинает действовать уже с 1 июля 2016 года. На втором этапе – к 2017 году –планируется подключение систем межэлектродного взаимодействия. На 3 этапе – в 2017 году – будет осуществляться промышленная эксплуатация системы. В отношении электронных паспортов самоходной техники сроки несколько сдвинуты – они начинают вводиться с марта 2017 года. Эти работы будут проводиться в 4 этапа и завершатся 1 июля 2018 года, когда начнется полномасштабное применение электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».

Исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин затронув вопросы внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС, сообщил присутствующим о том, что обязательное оснащение устройством всех новых автомобилей, которые продаются на территории России, вступает в силу в январе 2017 года. К системе экстренного реагирования при авариях на транспорте ЭРА-ГЛОНАСС на данный момент подключено уже десятки тысяч транспортных средств. Тем не менее, Игорь Коровкин констатировал необходимость переноса сроков внедрения ЭРА-ГЛОНАСС на 2018 год в связи с отсутствием четко работающей системы реагирования в Казахстане и Беларуси.

По итогам совместного заседания был принят ряд решений. В частности руководителям заинтересованных предприятий и организаций рекомендовано ускорить подготовку своих предложений по внесению изменений в технический регламент «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» ТР ТС 031/2012 для представления их в Европейский экономический комитет. Также руководителям предприятий и организаций необходимо форсировать работу по внедрению электронных паспортов на выпускаемую технику и подготовки соответствующих кадров.

По поводу предложения о переносе сроков полного оснащения самоходной техники системами ЭРАЭЭрара-ГЛОНАСС на 2018 год Комитетом принято решение подготовить необходимые документы для представления их в Минэкономразвития России.

Напомним, что Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. Как отмечает Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, в структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.

Для справки:

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

Контакты Аппарата Комитета: Komitet@tplants.com.

Фотографии