vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Заседание Комиссии по стандартизации и техническому регулированию

11 октября в Рособоронэкспорте состоялось заседание Комиссии по стандартизации и техническому регулированию на тему: «Эффективное развитие машиностроительной области путем реализации единых требований технических регламентов и требований промышленной безопасности». Во вступительном слове Председатель Комиссии по стандартизации и техническому регулированию, Президент Научно-технического Фонда Сертификационного Центра «КОНТСТАНД» Алексей Шалин отметил: «За последние три года мы наблюдаем значительную динамику развития ведомств, присутствующих на заседании, что позволяет им нести новое понимание стандартов, оценки качества, безопасности – прогрессивное понимание, которое направлено на улучшение всей экономики государства».

>>>> Протокол заседания

Начальник отдела технического регулирования и стандартизации в машиностроении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Кирилл Тюленев в своем докладе рассказал о программе национальной стандартизации на 2017 год и перспективной программе разработки национальных стандартов на 2018-2019 годы. «В настоящее время Росстандарт активно развивается, вы можете это наблюдать по нормативно-правовой базе, которая вошла в поле нашей деятельности. Что касается программы национальной стандартизации на 2016-2017 гг., то она находится в стадии завершения, - отметил спикер. -  Это, конечно же, содействие развитию производственной инфраструктуры, в первую очередь военно-промышленному комплексу. Кроме того, это создание базы для бережливого производства и оптимизации производственных процессов, а также внедрение информационных технологий и создание комплексов стандартов по импортозамещению».

Кроме того, заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации Сергей Мигин выступил с докладом о совершенствовании законодательства в области аккредитации: «Мы проанализировали нашу правоохранительную практику за последние два года и подготовили три комплексных документа. Первый – поправки в законодательство аккредитации, которые касаются повышения результативности деятельности службы по линии борьбы с теми, кто нарушает закон. Второй – проект поправок в акты правительства, таких как, например, изменение в методику, по которой рассчитывается размер необходимой обязательной услуги. Третий – поправки к приказу Минэкономразвития».

Начальник Правового управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору Дмитрий Яковлев в своем выступлении рассказал о промышленной безопасности и путях ее развития, отдельным пунктом выделив проект основ государственной политики в области промышленной безопасности, таких как: развитие системы профилактики нарушений обязательных требований, внедрение механизмов общественного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, внедрение инструментов дистанционного мониторинга состояния промышленной безопасности и др.

В ходе дискуссии также были вынесены на обсуждение вопросы о технологическом проектировании и стандартизации технологических работ на этапе проектирования.  Спикеры отметили, что с целью восстановления логики и классической последовательности этапов проектирования нового строительства и реконструкции промышленных объектов должны быть проведены ряд процедур. В первую очередь необходимо узаконить предпроектную стадию в полном объеме, и, кроме того, технологический проект сделать самостоятельным разделом проектной документации. Данные процедуры по мнению заседающих позволят упростить процесс технологического проектирования.

Напомним, что Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. Как отмечает Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, в структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.