19 ноября в Государственной Думе состоялось заседание Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по промышленности по инновационному развитию автомобильной промышленности под председательством члена Комитета Госдумы по промышленности Альфии Когогиной.

В рамках доклада по первому пункту повестки заседания заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов подвел итоги  выполнения плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году в сфере автомобилестроения, озвучил приоритетные направления по стабилизации автомобильного рынка на перспективу. Он еще раз подчеркнул, что «бюджетная эффективность антикризисных мер  только для федерального бюджета составляет 156 процентов. На каждый вложенный рубль в поддержание спроса на автомобили казна получает 1,5 рубля». Именно благодаря реализуемым мерам господдержки в 2015 году удалось предотвратить сценарий обвального падения рынка, хотя ситуация в отрасли в целом очень непростая и спрос на автомобили всех классов по итогам 2015 года упадет боле чем на 30%.

Альфия Когогина напомнила, что Экспертным советом в середине 2014 года были  разработаны предложения поддержки рынка автомобилей, которые легли в основу Антикризисной программы Правительства 2015 года.

Участники дискуссии – ОАО «Соллерс», ОАО АСМ-Холдинг, ОАО «АВТОВАЗ», ООО «Русские машины», ЗАО «РЕНО РОССИЯ» – сошлись в едином мнении, что  без оказания мер государственной поддержки российский авторынок продолжит дальнейшее падение в 2016 году и уровень загрузки мощностей  при этом может упасть ниже критического. А это, в свою очередь, является губительным и для производителей компонентов второго, третьего уровня.

Для предотвращения данного сценария у экспертов есть комплекс антикризисных и структурных мер для поддержки отрасли, который по итогам заседания планируется направить в профильные министерства. По мнению собравшихся, высказанному Альфией Когогиной, «ключевыми направлениями поддержки автопрома на 2016 год должны стать: во-первых, поддержка спроса на авторынке на уровне, обеспечивающем выживаемость автопроизводителей и инвестиционную привлекательность; во-вторых, оптимизация неэффективных мощностей за счет концентрации господдержки вокруг высоколокализованных производств и, в-третьих, создание новых условий для повышения экспортоориентированности автомобильного производства».

Тему экспорта логично продолжил доклад заместителя директора департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации Михаила Антипова о проекте ФЗ «О поддержке экспорта в Российской Федерации», в котором он отметил, что законопроект, кроме общих новелл, содержит конкретные меры по развитию несырьевого экспорта, такие как информационная поддержка, содействие со стороны государства выставочно-ярмарочной деятельности, анализ и прогнозирование ситуации на мировых отраслевых рынках, облегчение доставки экспортируемой продукции и др.

Члены Экспертного совета (а в него входят все ведущие автопроизводители, производители компонентов, спецтехники, крупнейшие автодилеры, представители аналитических и информационных агенств, профильных министерств) ранее принимали участие в разработке предложений по развитию поддержки экспорта всех типов автомобилей и спецтехники и выразили готовность продолжить совместную с Минэкономразвития работу по совершенствованию законопроекта, так как  «при сжимающемся российском рынке и наличии большого количества современных модернизированных мощностей одним из главных условий развития автомобилестроения является поддержка экспортоориентированности автомобильных производств и освоение новых рынков», – подытожила Альфия Когогина.

Фотографии

Поделиться: