Самые мощные в мире грузовые электровозы переменного тока 4ЭС5К №№001-003 (мощность 13120 кВт в часовом режиме), изготовленные на Новочеркасском электровозостроительном  заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), переданы в эксплуатацию в депо Смоляниново  Дальневосточной железной дороги.

Специалисты НЭВЗа и ЗАО «ЛЭС»  провели  в депо  пуско-наладочные работы, которые включали проверку работы силового оборудования и программного обеспечения систем управления под контактным проводом (25 kV). Затем состоялся опытный   пробег (5000 км)  с составами весом 6300 тонн на участке Смоляниново – Находка.

Поосное  регулирование  тяговых электродвигателей  позволяет  улучшить работу локомотива при  возникновении боксования, а также увеличить силу тяги на подъемах и, соответственно,  вес поезда. Новый электровоз максимально приближен по форме и свойствам с локомотивами семейства «Ермак», серийно выпускаемыми на  НЭВЗе, но работа для  локомотивной бригады на нем будет еще комфортнее и удобнее.

И.о. начальника депо Смоляниново  А.А.Брагин отмечает, что  новые электровозы  успешно прошли испытания на железной дороге на участке, который отличается сложными  условиями – подъемы 30 0/00  и радиусы «кривых»  менее 200 м, и показали соответствие техническим  требованиям. Особо он подчеркивает, что  новшества, применяемые в  этот электровозе,  максимально облегчают труд машиниста.  Так,  на мониторе МСУДа  выводятся данные о подключении силовых цепей и некоторых низковольтных  цепей. А применение на электровозе сквозного прохода между всеми четырьмя секциями позволяет контролировать техническое состояние оборудования в высоковольтных камерах на всех секциях электровоза 4ЭС5К в движении.

Электровозы 4ЭС5К будут эксплуатироваться на Восточном полигоне железных дорог, на участках Байкало-Амурской магистрали, модернизация которой в настоящее время осуществляется в рамках правительственной программы, и внесут весомый вклад в подъем экономики территорий опережающего  развития.

Фотографии

Поделиться: