…как оно устроено и работает, люди каких профессий его создают, – узнали школьники адаптивной общеобразовательной школы-интерната № 19, побывавшие в филиале «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» на экскурсии с профессиональными пробами в рамках акции «Неделя без турникетов», организованной Союзом машиностроителей России.

Увидеть своими глазами, как создаются самые современные турбореактивные и турбовинтовые двигатели для самолетов различного назначения, ребята смогли на различных производственных участках в цехах основного производства. Тысячи мелких и крупных деталей, из которых состоят моторы, изготавливаются рабочими и специалистами самых разных профессий, их на заводе тоже больше тысячи, это и хорошо известные токарь, фрезеровщик, шлифовщик и такие как пружинщик, автоматчик, наждачник, разметчик. Рабочие специальности в промышленности становятся все более престижными и высокооплачиваемыми, но и требования к ним растут, работа на современном оборудовании требует высокой компетентности и отличных знаний. Много вопросов старшеклассников касалось востребованной сейчас на производстве профессии оператора станков с числовым программным управлением: по мнению школьников, она интересная, но несложная. На самом деле из общения с сотрудниками цехов ребята поняли, что это не совсем так: оператору СПУ помимо основных обязанностей приходится выполнять функции наладчика, технолога, поэтому без специальных знаний, высшего образования ему в работе не обойтись.

В музее филиала ребята смогли увидеть легендарные двигатели разных периодов истории завода, самые первые – поршневые, двигатели времен Великой Отечественной войны, современные турбореактивные. Были удивлены, что на самолетах с двигателями запорожского, а потом омского предприятия было совершено немало мировых рекордов, героических подвигов. Например, мировой рекорд дальности полета в 1938 году на самолете «Родина» установил женский экипаж В. Гризодубовой, П. Осипенко, М. Расковой, во время Великой Отечественной войны прославленный летчик, трижды Герой Советского Союза И. Кожедуб на истребителе Ла-5 с двигателем АШ-82ФН сбил десятки вражеских самолетов, в начале 2000-х годов участники российской научной экспедиции были доставлены с побережья Антарктиды к Южному полюсу на самолете Ан-3Т с двигателем ТВД-20.

Хочется отметить, что работники различных подразделений филиала приветствуют профориентационные мероприятия со школьниками и студентами, говорят, что такая работа обязательно должна вестись на предприятии, молодые экскурсанты – это будущее поколение заводчан.

По отзывам ребят, знакомство с крупнейшим авиадвигателестроительным предприятием региона было интересно. Они узнали много нового о профессиях, востребованных на современном промышленном производстве, увидели реальные рабочие места и условия труда, особое внимание и восторг вызвали настоящие двигатели военных и гражданских самолетов в Музее авиатора и посещение механообрабатывающих цехов.

Фотографии

Поделиться: