На Омском заводе транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод», входит в госкорпорацию «Ростех», член СоюзМаш России) создали научно-производственную роту. Цель нового подразделения — решение производственных задач и укрепление обороноспособности страны.

В настоящее время в научно-производственной роте Омсктрансмаша служат 20 человек. В их числе 10 работников завода. Во время осеннего призыва они уволились с предприятия, но по факту остались работать на заводе уже в статусе военнослужащих.

«Службу в научно-производственной роте проходят представители дефицитных рабочих и инженерно-технических профессий. Прежде всего это основные производственные рабочие — токари, фрезеровщики и слесари механосборочных работ. Именно такие специалисты сейчас необходимы на нашем производстве. Заводские срочники трудятся в своих цехах. Для нас это большой плюс — работники призывного возраста остаются на заводе, не создавая кадрового дефицита на наиболее востребованных участках», — рассказала директор по персоналу АО «Омсктрансмаш» Екатерина Нежник.

Солдаты живут на территории воинской части в Кировском округе города Омска. Утром их привозят на завод, где они отрабатывают смену, затем автобус увозит их обратно в часть.

Рядовой научно-производственной роты Матвей Самойлюк закончил Омский промышленно-экономический колледж по специальности «монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования». Во время учёбы проходил производственную практику в механосборочном цехе Омсктрансмаша. Парень хорошо зарекомендовал себя и в итоге получил предложение о трудоустройстве. Когда Матвею пришла повестка в военкомат, ему предложили пройти службу в научно-производственной роте завода без отрыва от производства. Сейчас он продолжает заниматься техническим обслуживанием и ремонтом токарных, фрезерных, шлифовальных и сверлильных станков. Их в цехе больше сотни, и каждый из них Матвей при необходимости может починить.

«Помню, как уже срочником пришёл в цех и вдохнул полной грудью воздух, ставший родным за время работы на гражданке. Коллеги очень добродушно встретили меня со словами „Наш солдат пришёл“. Некоторые думают, что у нас тут служба какая-то ненастоящая, иногда даже называют „ботанами“. Но мы, как и все срочники, живём по армейскому распорядку дня: подъём в 6 утра, зарядка, в 7:10 построение, завтрак, затем едем на завод. Мы прошли 60-дневный курс молодого бойца. В полном обмундировании с автоматами в руках на полигоне отрабатывали военно-тактические перемещения, учились оказывать первую медицинскую помощь и эвакуировать раненых», — рассказывает Матвей Самойлюк.

Продолжил работу на заводе и инженер-конструктор кузнечно-прессового цеха Рамиль Муралеев. На Омсктрансмаш он пришёл после окончания Омского государственного технического университета по направлению «Машины и технологии обработки металлов давлением».

«На заводе ценятся технологи и конструкторы. Поэтому, когда меня призвали в армию, начальник предложил остаться здесь в составе научно-производственной роты. В нашем цехе делают поковки — грубые модели будущих деталей. Я же занимаюсь изготовлением необходимой для этого технологической оснастки. Мне нравится моя работа — сразу видно, как на деле применяются схемы, деталировки и чертежи, которые я создавал. Готовые изделия можно пощупать и подержать в руках. После демобилизации в декабре останусь на заводе — хочу приносить пользу Родине своим трудом», — делится Рамиль Муралеев.

Фотографии

Поделиться: