3 июля корпоративному изданию АО «ОДК-Пермские моторы» исполнилось 85 лет. За это время газета несколько раз меняла название и дизайн, но суть всегда оставалась одна – рассказывать моторостроителям о производственных успехах и трудностях, о новых технологиях и истории предприятия, и, конечно, об интересных людях, которые работают на заводе.
История появления заводского печатного органа такова: 8 июня 1932 года бюро партийного комитета завода № 19 приняло решение организовать общезаводскую газету «За мотор». Первый номер был выпущен уже 3 июля 1932 года тиражом 3000 экземпляров.
Сначала газета выходила раз в месяц и сразу завоевала популярность среди заводчан. Первыми авторами стали руководители различных подразделений предприятия, которые писали о планах скорейшего запуска завода, об освоении новой продукции, о проблемах производства и строительства.
Вскоре частота выхода газеты увеличилась: в 1936 году издано 138 номеров «За мотор». Выпуски печатались то на папиросной, то на грубой оберточной бумаге. Публиковали в газете в основном коротенькие заметки и жалобы, очерки и стихи, фельетоны и карикатуры, репортажи с места событий и фотографии ударников труда.
С 1937 года издание моторостроителей обрело новое название – «Сталинец». На производстве полным ходом шла борьба за качество, и в каждом номере можно было найти призывы: «За качество продукции!», «На борьбу с браком!»
Отдельная страница в истории многотиражки – работа на заводе выездной редакции газеты «Правда» в 1944 году. Пять с половиной месяцев ее коллектив вдохновлял рабочих на ударный труд, публиковал вести с фронта. Работа с «правдистами» стала для местных журналистов хорошей школой организаторской работы. После войны газета основное внимание уделяет позитивным изменениям, много пишет о строительстве жилья, о судьбах людей, об освоении новой техники. В это время у газеты нет недостатка в авторах – это рабочие, бригадиры, руководители общественных и партийных организаций.
В 1961 году газета сменила название на «Ленинский путь», а в 1991-м – на «Голос моторостроителя». Свое нынешнее имя «Пермские моторы» она носит с августа 2002 года.
Сегодня газета издается тиражом 4 тыс. экземпляров, материалы готовят сотрудники отдела информационной политики АО «ОДК-Пермские моторы». За последние годы газета не раз становилась победителем различных конкурсов: например, в 2016 году она получила приз за лучшую «Корпоративную газету года» в конкурсе «Журналистская весна». А журналист издания Владимир Ивашкевич был отмечен специальным призом за лучший специальный проект – цикл публикаций «Завод и война: месяц за месяцем», в которых автор рассказал, как складывалась жизнь в заводских цехах в годы Великой Отечественной войны, какими силами и лишениями достигались производственные успехи.
Алексей Клочихин, редактор газеты с 1990 по 2001 годы:
- Газета в то время была средством обратной связи, и в некотором роде даже самостоятельной. Вместе со всеми моторостроителями она прошла через «голгофу» приватизации, акционирования и смены собственников… Тогда ещё были линотипы, наборщики, да что там, я сам макет рисовал специальной линейкой! Вот такие были времена – не только смены социально-политического уклада, но и технологических эпох...
Екатерина Радостева (Лебедева), редактор газеты с 2010 по 2012 годы:
- Главной целью газеты всегда было информировать и объединять коллектив. Люди должны знать об успехах и проблемах предприятия, понимать, что ждет от коллектива руководство. Газета транслирует систему ценностей, которые есть на заводе. Еще одна крайне важная задача – просветительская. Нужно рассказывать об истории предприятия и авиации, о текущих достижениях отрасли. Так газета расширяет читательский горизонт, позволяет каждому работнику почувствовать себя частью большого дела, у которого есть выдающееся прошлое и обнадеживающее будущее.
Александр Мещериков, главный редактор газеты «Пермские моторы» с 2013 года:
- Газета с первых своих дней стала связующим звеном между цехами и отделами завода, между руководителями предприятия и рабочими. И сегодня она остается средством общения, ведь каждый сотрудник должен чувствовать и понимать, что он работает не сам по себе, а в составе единой команды, и от его отношения к делу зависит конечный результат. Среди других важных проблем, на которых мы постоянно акцентируем внимание, – повышение технологической дисциплины и улучшение качества продукции. Мы предлагаем нашим читателям рубрики, в которых мы рассказываем о судьбах моторостроителей, о заводских династиях, о людях разных профессий. Неслучайно в «шапке» нашего издания есть фраза «Газета о людях и моторах».