Генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов проинспектировал ход производства силовой установки для ледокола нового поколения | Союз Машиностроителей России



vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов проинспектировал ход производства силовой установки для ледокола нового поколения

Генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов проинспектировал ход производства силовой установки для ледокола нового поколения

На производственной площадке  ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) состоялось совещание по контролю изготовления реакторной  установки «РИТМ-200» для головного атомного ледокола нового поколения ЛК-60Я проекта 22220 «Арктика». В мероприятии приняли участие руководители предприятий дивизиона, задействованных в производстве. В том числе, АО «ОКБМ Африкантов», выступающего комплектным поставщиком оборудования, и ПАО «ЗиО-Подольск», выполняющего значительную часть производственных работ.

«РИТМ-200» - двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Установка имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также «РИТМ-200» обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики ледокола нового поколения. Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. На текущий момент завершена сварка двух полукорпусов первого реактора, идет подготовка к гидроиспытаниям и производство внутрикорпусных частей.

Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5. Запланированное водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трёх метров.