Огромный склад, автостоянка и общежитие — все это выросло в лесу. Разумеется, незаконно. Это выяснилось в ходе проверки Митинского лесопарка. Похожая ситуация — и в других районах. «Зеленый пояс» столицы уничтожают ради коммерческих интересов. Почему нарушителей порой не найти, и дело даже не доходит до штрафов, и за каким щитом планируют спрятать Москву?

«У вас есть какие-то накладные на товар, который вы сейчас везете?» — объяснений, как в лесу в Митине появился склад строительных материалов, у коммерсантов нет. Так же, как и документов, подтверждающих законность их деятельности. Они спешат уехать, захватив часть своего имущества. А вот строительный мусор — оставляют. И, судя по его количеству, свалка здесь появилась не вчера.

«Штрафные санкции, которые можно было бы наложить, и размер которых значителен — до 800 тысяч рублей — как мы понимаем, никто ни на кого не стал накладывать», — подчеркивает координатор центра общественного мониторингаОНФ по проблемам экологии и защиты леса Владимир Гутенев.

Представители лесхоза разводят руками. Говорят, протокол нарушений был составлен еще в прошлом году и передан в полицию.

- В чей адрес был составлен протокол. Вы выявили, кто нарушитель?

- На момент проведения проверки нарушитель отсутствовал.

Картина на соседнем участке — не лучше. Там, где по документам должен быть лес, транспортная компания «Попутчик» устроила стоянку и общежитие для водителей. По незаконному договору субаренды организация работает на государственной земле с 2001 года. Директор фирмы-перевозчика оправдывается, представители лесхоза молчат.

«Арендатор — ЗАО «Тельф». Мы предполагаем, что субарендатор добросовестный, раз он платит деньги, есть договор. К нему, наверное, вопросов не возникает. А возникает вопрос к лесной службе, на землях которой, на землях Гослесфонда с 2001 года это счастье существует», — отмечает Владимир Гутенев.

Вырубка леса в Красногорском районе, вблизи деревни Сабурово. По документам — санитарная, но спиленные деревья не выглядят больными или зараженными. А рядом на землях все того же Гослесфонда строят большую автомобильную дорогу.

«Действующий Лесной кодекс позволяет строить такие объекты без изменения категории земель. То есть, по существу, лес можно исполосовать дорогами, как угодно», — признает в интервью программе «Вести-Москва»руководитель группы общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса регионального штаба ОНФ в Московской области Антон Хлынов.

Общественный народный фронт предложил внести поправки в действующий Лесной кодекс. В частности, ограничить сплошную вырубку в радиусе 70 км от МКАД. Предложение уже направлено в Госдуму. А по факту нарушений, выявленных в ходе нынешнего рейда, будут составлены обращения в полицию и прокуратуру.

Поделиться:

ДРУГИЕ НОВОСТИ