По традиции уже в одиннадцатый раз общезаводской чемпионат профессионального мастерства машинистов мостовых кранов проводится отделом главного механика в цехе 815. В этом году в корпоративном этапе турнира приняли участие 24 работника. Среди них – представители Уралвагонзавода, Уралтрансмаша, ЧТЗ-Уралтрака и Уралкриомаша.

– Это самый главный, итоговый чемпионат, уже прошли конкурсы в цехах и на производствах, – говорит главный специалист отдела 800 Антон Осипов. – С каждым годом  – всё больше представителей с разных предприятий корпорации. Профессиональный уровень участников высокий. Так, конкурсанты порой определяют даже больше неисправностей на кране, чем изначально заложили организаторы. Большой плюс чемпионата –  начинающие машинисты кранов тянутся за опытными работниками, повышают свое мастерство.

– Состязание традиционно состоит из трех этапов: проверки теоретических знаний, обнаружения дефектов крана и «змейки» – самого интересного и зрелищного, – отмечает заместитель начальника цеха 815 Алексей Карелин. – Задания ежегодно меняются. Поскольку в этом году в турнире участвует более 20 человек, мы отказались от сбивания стрелой мячика и прибегли к помощи стропальщика. Зато усложнили «змейку» – чтобы пронести груз по диагонали, надо управлять одновременно двумя контроллерами: ходом моста и ходом тележки. При этом каждое касание ограничительной ленточки фиксируется, за это начисляются штрафные секунды.

Цех 810 на конкурсе представляли Любовь Халемина и Наталья Димова. Эти девушки – серьезные соперницы остальным, они нашли максимальное количество неисправностей на неработающем кране. В прошлом году Любовь Халемина вошла в пятерку лучших машинистов кранов корпорации УВЗ.

– В цехе мы перевозим негабаритный груз, ставим заготовки в станки, устанавливаем новое оборудование, – рассказывают наши собеседницы. – Пришли на конкурс за эмоциями – здесь адреналин, соревновательный дух. Считаем, что подобные мероприятия нужно проводить, чтобы было интересно работать, чтобы был стимул, чтобы поддерживать себя в профессии и профессию в себе.

Машинист крана ЧТЗ-Уралтрак  Евгений Миронов (член Челябинского регионального отделения «Союз машиностроителей России») – единственный мужчина среди более чем 20 участниц. Его производственный стаж – около семи лет. Позади – училище и армия.

– Работаю на литейном кране, сливаю и разливаю металл, – говорит он. – На конкурсе – впервые. Самый сложный для меня этап – это «змейка».

Честь Уралтрансмаша на чемпионате профмастерства машинистов кранов защищает Татьяна Саланова. Она стала одной из лучших в теоретическом этапе состязания.

– У нас механосборочное производство, краном приходится переносить детали для спецтехники, листы для лазерной резки, – поясняет она. – Интересно попробовать себя в конкурсе. Теория несложная, так как каждый год прохожу аттестацию на рабочем месте. К сожалению, не смогла точно сформулировать неисправности, из-за чего получила невысокие баллы. Управление краном для выполнения практического задания непростое, к новому оборудованию надо привыкнуть, почувствовать его. Сразу  проходить «змейку» сложновато.

– В процессе конкурса неизбежно возникают трудности, но участники быстро адаптируются, – отмечает начальник кранового бюро отдела 800 Вадим Набиуллин. – Интересно посмотреть, что умеют машинисты кранов с других предприятий. Конкурсанты готовились к состязанию: вспоминали правила эксплуатации грузоподъемных механизмов, повторяли неисправности, узнавали новое. Человек должен постоянно развиваться в профессиональном плане.

По итогам чемпионата профмастерства лучшими машинистами кранов корпорации «Уралвагонзавод» стали Юлия Кудрявцева (цех 650) и Евгений Миронов (ЧТЗ-Уралтрак) -член Челябинского РО «Союз машиностроителей», они набрали равное количество баллов. Второе место в конкурсе заняла Екатерина Фарамазова (565), третьей стала Яна Саитова (552).

Фотографии

Поделиться: