В июле генеральный директор Тверского вагоностроительного завода, первый заместитель председателя Тверского регионального отделения Союза машиностроителей России Андрей Соловей представил мэру Москвы Сергею Собянину и президенту ОАО «РЖД» Олегу Белозерову городской электропоезд ЭГ2Тв, созданный тверскими вагоностроителями. Московский показ со всей очевидностью продемонстрировал, что такой подвижной состав необходим.

Первый «выход» на широкую московскую публику у «ИВОЛГИ» состоялся еще в сентябре 2014 года. Тогда ЭГ2Тв в качестве макета экспонировался на Казанском вокзале. Его появление на привокзальной площади вызвало настоящий ажиотаж у москвичей и гостей столицы. Узнав, что продукт – российский, они восклицали: «Наконец-то! Можем ведь!». Далее следовали два главных вопроса: когда и где можно будет пользоваться услугами такого поезда? А затем едва ли не каждый с надеждой в голосе говорил: «Вот бы на нашем направлении такой пустили...» Сегодня эта мечта близка к воплощению.

Мэр Москвы Сергей Собянин и президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров познакомились с новым пригородным подвижным составом на Киевском вокзале, где были представлены два продукта Трансмашхолдинга – городской электропоезд ЭГ2Тв, созданный в Твери, и пригородный электропоезд ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода.

Глава РЖД и мэр столицы прошлись по «ИВОЛГЕ» с профессиональным интересом в сопровождении генерального директора Тверского вагоностроительного завода Андрея Соловья. Сергей Собянин расспросил о технических характеристиках электропоезда: какова максимальная скорость и насколько быстро она набирается, какие тормоза, есть ли крэш-система, максимальная вместимость поезда и минимальная составность. Также его интересовала стоимость «ИВОЛГИ» и зависимость от импортных комплектующих. Андрей Соловей, отвечая на этот вопрос, подчеркнул: тверской электропоезд на 20 процентов ниже стоимости «Ласточки», что, безусловно, является конкурентным преимуществом ТВЗ.

Выступая перед журналистами, Сергей Собянин отметил, что развитие пригородного железнодорожного сообщения является важнейшей частью программы модернизации транспортной системы Москвы и Московского региона в целом. Яркое свидетельство тому – практическое завершение работ по запуску Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) и увеличение на четверть количества составов на таком важном и перегруженном направлении, как киевское. А это сокращение интервалов поездов в часы пик, снятие части нагрузки с Киевского шоссе, метрополитена и автомобильных дорог. И, что очень важно, эти комфортные и быстрые перевозки может обеспечить пригородный подвижной состав российского производства.

Фотографии

Поделиться: