В Ульяновске на заводе «Авиастар-СП» (входит в Союз машиностроителей России) приступили к монтажу крупнейшей отечественной автоматизированной поточной линии сборки самолетов, которая позволит не только сократить время строительства транспортников Ил-76МД-90А, но и сделает завод одним из самых современных в своей отрасли.

«На предприятии монтируются две роботизированные станции, на каждой из которых в автоматическом режиме производится стыковка отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, а также шесть автоматизированных станций по монтажу систем, силовой установки и цеховой обработки. Станции устанавливаются для сборки нового транспортного самолета Ил-76МД-90А», - рассказал технический директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Тарасов.

По словам технического директора ОАК, при проектировании поточной линии сборки была предусмотрена цифровая информационная система управления оборудованием линии и контроля за ходом выполнения работ, которая тесно интегрирована с заводской информационной средой. При проектировании стендов стыковки специалисты компании активно применяли технологии отладки на основе виртуального макета, что позволяет устранять возможные неточности еще в 3D-программах, а не в ходе самой сборки.

"Центральным звеном стендов является система управления, позволяющая управлять сложным пространственным объектом с высокой точностью одновременно по 10-12 осям. Стенд сборки фюзеляжа состоит из 12 позиционирующих колонн, пульта управления стендом, распределительного шкафа. Система управления обеспечивает работу в нескольких режимах по степени автоматизации, включая полностью автоматический режим с расчетом траектории движения на основании измерений при помощи лазерного трекера. Использование лазера позволяет добиться точности стыковки агрегатов в сотые доли миллиметра», - сообщил Тарасов.

В настоящий момент в России используются две подобные линии автоматизированной сборки иностранного производства, стоимость которых примерно на 30-40% выше отечественной системы. Всего на сегодняшний день на предприятиях ОАК используются около пятидесяти промышленных роботов, большая часть из которых работает в Ульяновске, как на заводе "Авиастар-СП", так и на другом предприятии, на заводе "АэроКомпозит". В прошлом году в Казани ОАК запустил в работу самую крупную в мире установку электронно-лучевой сварки титановых агрегатов, где сваркой титановой балки в вакууме занимается робот-манипулятор.

"Использование промышленных роботов позволяет увеличить производительность труда в пять - семь раз по сравнению с участками, где автоматизация пока не так сильно распространена", - резюмировал Тарасов.

Фотографии

Поделиться: