Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») отметил 79-ю годовщину выпуска первой продукции. По давней традиции заводчане встретили свой праздник  и приближающийся юбилей Великой Победы трудовыми достижениями -  изготовили юбилейный  магистральный грузовой трехсекционный двенадцатиосный электровоз переменного тока 3ЭС5К «Ермак» №600 с гордой надписью «Внуки - ветеранам Великой Победы».

Открывая митинг, Генеральный директор НЭВЗа И.Щедров подчеркнул, что  этот локомотив -  большая дань уважения всем тем, кто в годы  войны отстоял независимость нашей страны, кто ценой своей жизни позволил нам сегодня работать, учиться, жить.  С праздником электровозостроителей приехали поздравить высокие гости -  зам.председателя Законодательного Собрания РО С.Михалев,  зам.министра промышленности и энергетики области А.Савельев,  зам.главы администрации г.Новочеркасска И.Политика, которые  высоко оценили труд электровозостроителей, вклад НЭВЗа в экономику и промышленность России, пожелали предприятию успехов и процветания, плодотворной работы на благо Донского края.

И.Ищенко, внучка ветерана Великой Отечественной войны, передала  символический  ключ  И.Чубарю, оператору штамповочного цеха, который вручил  его представителю поколения победителей, ветерану Великой Отечественной войны, ветерану труда НЭВЗа  А.Клочкову.

Электровоз   3ЭС5К «Ермак» №600 пополнит парк ОАО «РЖД» и будет  эксплуатироваться на стальных магистралях Сибири. С 1 апреля текущего года все электровозы  этой серии выпускаются с колесно-моторными блоками, оборудованными  моторно-осевыми  подшипниками (МОП)  качения.

Внедрение МОП качения снижает затраты и трудоемкость по ремонту и обслуживанию, повышает надежность и долговечность зубчатых передач. Эффект достигается за счет:

- увеличения времени между техническими обслуживаниями ТО2 до 240ч (вместо 72ч с МОП скольжения) независимо от пробега электровоза;

- снижения в эксплуатации расхода смазки для моторно-осевых подшипников;

- снижения трудоемкости на обслуживание моторно-осевых подшипников за счет более длительного периода между дозаправками смазки;

- исключения  затрат по периодическому восстановлению вкладышей моторно-осевых подшипников скольжения

Электровозы серии «Ермак» эксплуатируются на Восточном полигоне железных дорог, на участках Байкало-Амурской магистрали, модернизация которой в настоящее время осуществляется в рамках правительственной программы, и вносят  существенный вклад в подъем экономики территорий опережающего  развития.

Поделиться: