На Новочеркасском  электровозостроительном  заводе  (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») в течение сентября 2018г. в Корпоративном учебном центре  пройдет обучение персонала ОАО «Российские железные дороги» по 40-часовой учебной программе  «Конструктивные  особенности  и  правила эксплуатации двухсистемного   электровоза ЭП20». Всего будет обучен 81 специалист Московской, Октябрьской  и Горьковской железных дорог. 

В настоящее время на магистралях работает  60  локомотивов ЭП20 «Олимп», которые производятся на НЭВЗе с 2012 года. Эти локомотивы  способны   водить пассажирские поезда на скоростях  160 и  200 км/ч на железнодорожных линиях, электрифицированных как переменным, так и постоянным током. Поэтому в  поездах под его тягой не требуется смена локомотива при переходе на другой род тока.  ЭП20 оборудован асинхронным приводом на основе IGBT-транзисторов. Технические решения, реализованные в  этом электровозе,  позволяют  в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить экономию электроэнергии.

В течение месяца   3 группы  машинистов  электровозов и помощников  машинистов,    сменяя друг друга,  будут  знакомиться с  особенностями компоновки оборудования,  силовой частью, тяговыми и вспомогательными электрическими машинами и многим другим  аспектами, которые помогут   им в практической деятельности. Обучение  персонала РЖД включает    занятия в аудиториях с медиаоборудованием, «поездки» на тренажерном комплексе и практику  в производственных цехах.  

Юрий Болоболов,  машинист электровоза, депо  Кемь (ТЧЭ-26) Октябрьской железной дороги: «Это полезный опыт,   потому что  мне предстоит  водить электровоз  ЭП20.   Получить такие нужные в работе знания по-другому  просто невозможно. И интернет не поможет! Только здесь, на заводе-изготовителе  всю информацию мы, машинисты,  получает, что говорится, из первых рук. Здесь  можно задать  вопрос и получить квалифицированный ответ. Важно, что  мы увидели весь процесс сборки локомотивов.  Это очень полезно,  познакомиться с электровозом «изнутри». Так более полно представляешь себе   механизм его работы. Конечно, большую практическую пользу каждому окажут и комплекты технической документации, полученные нами  в Учебном центре завода».

Опыт НЭВЗа  показывает, что такие  учебные мероприятия способствуют снижению аварийности на железных дорогах, помогают машинистам грамотно эксплуатировать технику. А это,  в конечном итоге,  увеличивает надежность ее работы.

Фотографии

Поделиться: