Первый российский двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 «Олимп», изготовленный на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»)  с 1 июня 2015 г.  начал водить фирменный  скоростной  поезд «Стриж» (производства испанской компании «Талго»)  по маршруту Москва – Нижний Новгород.

Локомотив ЭП20  способен работать на линиях, которые электрифицированы как постоянным, так и переменным током. Если маршрут поезда проходит по участкам, работающим на токе разного рода, то не потребуется смена локомотива, что позволит сэкономит время и труд железнодорожников.

Благодаря инновационному локомотиву ЭП20 экспресс «Стриж» может разгоняться  до  200 километров в час.   Система пассивного наклона кузова, которой оборудован состав,  позволяет плавно проходить повороты на больших скоростях и экономить время в пути. За один рейс поезд может перевезти свыше 400  пассажиров.

Электровоз ЭП20 хорошо зарекомендовал себя во время Зимней Олимпиады- 2014, курсируя по маршруту Москва – Адлер.  Высокая мощность тяговых двигателей  обеспечивала  вождение состава из двухэтажных вагонов с максимально разрешенными скоростями.

АО «Федеральная пассажирская компания»  и   компания Patentes Talgo S.L.  заключили  договор на поставку в 2014-2015 годах семи скоростных пассажирских поездов. Четыре будут курсировать между Москвой и Нижним Новгородом.  А три  планируется запустить на маршруте Москва - Минск - Берлин.

Поделиться: