vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Новости АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

Новости АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

Двигатели ОДК обеспечили 65-й успешный пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ»

Ракетные двигатели РД-107А/РД-108А, произведенные на ПАО «Кузнецов», самарском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех), обеспечили успешный старт ракеты-носителя (РН) «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем (ТПК) «Союз МС-11» с экипажем 58/59 длительной экспедиции на Международную космическую станцию. Данный старт стал 65-м успешным пуском РН «Союз-ФГ».

3 декабря в 14:31 по московскому времени с площадки №1 космодрома Байконур («Гагаринский старт») произведен старт ТПК «Союз МС-11», который вывела на орбиту ракета «Союз-ФГ». Маршевые двигатели первой и второй ступени РД-107А/РД-108А, произведенные ПАО «Кузнецов», отработали без замечаний.

В 14:40 мск «Союз МС-11» штатно отделился от третьей ступени РН на заданной околоземной орбите и продолжил автономный полет к МКС под управлением специалистов российского Центра управления полётами. 

В составе основного экипажа МКС-58/59 космонавт Роскосмоса Олег Кононенко (командир экипажа), астронавт CSA Давид Сен-Жак и астронавт NASA Энн Макклейн (бортинженеры).

Двигательными установками РД-107/РД-108 оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей типа Р-7 (в том числе и РН типа «Союз») начиная с 1958 года. В настоящее время данные двигатели серийно производятся в ПАО «Кузнецов» при конструкторском сопровождении разработчика АО «НПО Энергомаш им. В.П. Глушко». Каждая деталь изделий для космических программ, а затем и сам двигатель перед сдачей заказчику проходит трехступенчатый контроль качества - не только на предприятии, но и у представителя заказчика. Статистическая надежность изделий превышает 99,9%.

С 1961 года произведенные на ПАО «Кузнецов» ракетные двигатели испытываются на собственной испытательной базе — обособленном подразделении «Винтай».

***

ОДК-Сатурн разработало новый высокоэффективный способ обработки титановых деталей авиационных двигателей

Рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получило евразийский патент на изобретение «Способ размерной электрохимической обработки деталей из титана и титановых сплавов». Это уже второй патент, выданный Евразийской патентной организацией. Разработка направлена на повышение производительности изготовления сложнофасонных поверхностей деталей из титана и титановых сплавов за счет упрощения технологии и снижения трудоемкости изготовления.

ОДК-Сатурн является инновационным предприятием, активно осваивающим передовые технологии: применение полимерных и керамических композиционных материалов, аддитивные технологии, суперкомпьютерные технологии и др. Компания реализует целый ряд масштабных проектов. Совместно с компанией Safran Aircraft Engines в Рыбинске производится силовая установка SaM146 для пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. ОДК-Сатурн активно развивает направление двигателей промышленного назначения, участвует в программе создания новейшего двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21, реализует программы морских газотурбинных двигателей и т.д.

Получившее евразийский патент изобретение ОДК-Сатурн предполагает обработку деталей из титана или титанового сплава в электролите вибрирующими электродами с применением анодных регулируемых прямоугольных импульсов от источника напряжения с постоянной амплитудой. Повышение производительности станков позволяет отказаться от закупки дополнительного оборудования или значительно повысить пропускную способность участка электротехнической обработки лопаток газотурбинных двигателей.

Способ размерной электрохимической обработки деталей из титана и титановых сплавов уже используется ОДК-Сатурн при производстве лопаток серийных двигателей. Это повышает производительность в 1,3 раза по сравнению с обработкой в импульсном режиме с постоянной длительностью импульсов, обеспечивает точность в пределах 5 мкм и качество обрабатываемой поверхности Ra = 0,5–0,6 мкм по торцевой и боковым поверхностям при формировании сложнофасонных поверхностей.

Ранее ПАО «ОДК–Сатурн» получило евразийский патент на изобретение «Устройство для закрутки пера лопатки газотурбинного двигателя». С получением евразийских патентов международная правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности ПАО «ОДК–Сатурн» расширяет границы естественной монополии предприятия на зарубежных рынках наукоемкой продукции. Евразийский патент действует в течение 20 лет на территории государств-участников Евразийской патентной конвенции.

***

ОДК приступает к разработке семейства промышленных газотурбинных установок на базе авиационного двигателя ПД-14

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Программы сотрудничества с ПАО «Газпром» на период до 2030 г. запланировала реализацию проекта по разработке на базе газогенератора авиационного двигателя нового поколения ПД-14 семейства газотурбинных установок промышленного назначения мощностью 6-8, 12-16 МВт.

Новые ГТУ для транспорта газа и энергогенерации, которые будут созданы с использованием самых передовых технологий,  в ближайшей перспективе придут на замену находящегося в эксплуатации газотурбинного оборудования. 

Преимущества перспективных ГТУ на базе газогенератора двигателя ПД-14:

  • Высокий КПД
  • Повышенные показатели экономичности
  • Снижение эмиссии вредных выбросов в атмосферу и шумов
  • Обеспечение ремонтопригодности за счет применения модульной конструкции

Газотурбинные установки нового поколения будут изначально проектироваться с малоэмиссионной камерой сгорания (МЭКС), которая снижает выбросы вредных веществ в окружающую среду. Работы по созданию МЭКС в ОДК в настоящее время находятся в завершающей стадии.

ПД-14 – базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов. Это – первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации.