Заместитель директора программы SaM146 рыбинского ПАО «ОДК – Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) Леонтий Сергиенко на проходившем в г.Сочи XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов познакомил участников научно-образовательной и дискуссионной программы «Авиация будущего» с особенностями организации послепродажного обслуживания (ППО) российско-французских силовых установок SaM146, которыми оснащаются пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и «ОДК — Сатурн»). «ОДК — Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки. Двигатель SaM146, а также его производство, сертифицированы по европейским и российским нормам.

Первый серийный двигатель SaM146 был отгружен в 2010 г., а с 2011 г. началась коммерческая эксплуатация в составе самолета SSJ100. Сегодня силовая установка SaM146 поднимает в воздух авиалайнеры 15 операторов как в России («Аэрофлот», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Газпромавиа», «Азимут» и другие эксплуатанты), так и в других странах — в частности, в Мексике, Ирландии, Таиланде (Королевские военно-воздушные силы). Суммарная наработка парка SaM146 на сегодня превышает 700 тысяч летных часов.           

«Эффективная и гибкая система послепродажного обслуживания является обязательным условием успешного продвижения и увеличения объемов продаж авиационных двигателей коммерческого назначения, – рассказал заместитель директора программы SaM146 по производственно-техническому сопровождению Леонтий Сергиенко. – Если говорить о силовой установке SaM146, то, по моей оценке, на основе опыта и новаторских подходов как российских, так и французских двигателестроителей, удалось выстроить действительно эффективную и конкурентоспособную систему ППО. Главное для нас – это поддержание работоспособности поставленных эксплуатанту двигателей на самом высоком уровне и максимально возможное удовлетворение потребностей заказчиков».

По словам представителя ОДК, создание системы ППО, направленной на увеличение срока службы, снижение стоимости эксплуатации и технического обслуживания двигателя,  должно основываться на:

  • глубоком анализе собственного опыта и существующей мировой практики создания систем ППО;
  • разработке гибких, конкурентоспособных  комплексных предложений по поддержке и сервисному обслуживанию заказчиков;
  • понимании целей и требований к созданию, сертификации (при необходимости) и обеспечению функционирования каждого элемента системы ППО;
  • внедрении  и обязательном использовании в работе по созданию и обеспечению функционирования системы ППО стандартов по интегрированной логистической поддержке;
  • обозначении в качестве одного из главных ориентации на потребности и требования заказчика;
  • выстраивании четких и взаимовыгодных партнерских схем взаимодействия между разработчиками продукции, ее производителями и провайдерами услуг по ее ТОиР с единым информационным пространством по изделию;
  • и т.д.

«Система послепродажного обслуживания двигателей SaM146 включает в себя  сервисные услуги, ТОиР, круглосуточный web-портал поддержки заказчиков, команду по поддержке заказчиков, центр поддержки заказчиков, техническую поддержку изделия и эксплуатации, обучение заказчиков, поддержку запчастями и оснасткой, – отметил Леонтий Сергиенко. – При этом в состав сформированных PowerJet команд по поддержке заказчиков обязательно входят не только менеджеры по различным направлениям (по технической поддержке, запчастям, обучению и т.д.), но и полевые представители, работающие «на точках» у экпслуатантов. Важное значение имеет реализуемая в авиационном учебном центре «ОДК – Сатурн» программа обучения заказчиков по ТОиР двигателя SaM146. Будущие специалисты по техобслуживанию SaM146 обучаются в специальных  классах, оснащенных современным мультимедийным  компьютерным оборудованием, имеют доступ к цеховому помещению с макетом SaM146 для практического обучения студентов и наборам специальной оснастки и стандартного инструмента и специального оборудования для практического обучения».

С целью создания отвечающей мировым требованиям системы поддержки заказчика созданы два центра распространения запчастей SaM146 — в подмосковном Лыткарино и во французском Виляроше. Подобная локализация складов позволяет доставить запчасти в течение суток практически в любую точку мира.

Организаторами программы «Авиация будущего» (16 – 21 октября) являются ОДК, ОАК, холдинг «Вертолеты России», МАИ и МФТИ. Она должна стать площадкой для обсуждения молодыми специалистами и студентами профильных вузов передовых технологий и перспективных проектов мировой авиационной индустрии. Одна из задач программы – мотивировать талантливую молодежь на работу в авиастроении.

Фотографии

Поделиться: