Электровоз 3ЭС5С, который будет работать в тяжелых климатических условиях БАМа и Транссиба, завершил опытный пробег в 5000 км. Испытания проводились на полигоне Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Щербинке Московской области. После проверки электромагнитной совместимости локомотива он отправится динамико-прочностные испытания в депо Белореченская Северо-Кавказской железной дороги.
Магистральный грузовой электровоз переменного тока изготовлен по программе импортозамещения на Новочеркасском электровозостроительном заводе (входит в Союз машиностроителей России и АО «Трансмашхолдинг») .
В 3ЭС5С применены ключевые комплектующие отечественной разработки – тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые асинхронные электродвигатели (мощностью в часовом режиме 8800 кВт), тяговый трансформатор, компрессорное оборудование, тележки, оборудование системы управления. Доля российских компонентов – 82%.
Микропроцессорная система управления верхнего уровня электровоза 3ЭС5С была разработана в ООО «ТМХ-Инжиниринг» с учетом требований технического регламента Таможенного союза.