Уважаемые коллеги!

От имени Союза машиностроителей России и от себя лично от всей души приветствую участников и организаторов круглого стола, посвященного 350-летнему юбилею российского государственного кораблестроения, а также церемонии открытия выставки «350 лет российскому государственному кораблестроению. Штрихи к истории»!

Российское судостроение имеет богатые исторические традиции. Уже в XVI–XVII веках Московия строила корабли собственной конструкции, не копируя судна европейцев. А судостроению на государственном уровне положил начало Указ Алексея Михайловича «Тишайшего» от 19 июня 1667 года, которым царь повелевал  «делать корабли» для перевозок из Астрахани в Каспийское море.  В соответствии с этим Указом, на государственной верфи в селе Дединово Коломенского уезда на Оке был заложен трёхмачтовый «прадедушка» русского флота  – первый морской  корабль «Орёл». И не случайно Петр I в предисловии к своему морскому уставу написал: «От начинания того, аки от доброго семени, произошло нынешнее дело морское».

По протяженности морских границ и судоходных рек с Россией не сравнится ни одна страна мира. Поэтому значение военно-морского флота для обеспечения безопасности страны и торгового флота как основного элемента транспортно-логистических операций невозможно переоценить. Сегодня лучшие судостроительные предприятия России показывают отличные примеры использования новейших материалов, аддитивных и информационных технологий, «умных систем», роботизации производства.

Перевести их из разряда «инновационных» в разряд «рутинных» – первостепенная задача корабелов России, решаемая только общими усилиями промышленности, науки, образования.  

Дорогие друзья!

Поздравляю участников и организаторов выставки «350 лет российскому государственному кораблестроению. Штрихи к истории» с открытием экспозиции!

Разрешите пожелать участникам круглого стола плодотворной работы, острых дискуссий, взаимоприемлемых решений, интересных находок и полезных встреч, участникам выставки – творческого вдохновения!

Богатые исторические традиции российского судостроения, компетенции и интеллектуальный потенциал корабелов, их мастерство и стремление к новаторству дают уверенность в решении существующих проблем отрасли, в превращении её в драйвер развития экономики России.

 

Первый заместителя председателя

Комитета Государственной думы

по экономической политике, промышленности,

инновационному развитию и предпринимательству,

Первый вице-президент Союза

машиностроителей России                                                 В.В. Гутенёв

Поделиться: