31 августа в АО «Авиастар-СП» был подписан приказ №384к «О создании Совета мастеров». В этот же день состоялось первое расширенное заседание нового совещательного органа. В нем приняли участие вице-президент ОАК по транспортной авиации, генеральный директор Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина Алексей Рогозин, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов, и.о. директора по персоналу Ольга Ермакова, директор по качеству Равиль Ахметзянов. Вместе с мастерами они обсудили ряд вопросов, касающихся организации труда, заработной платы, нехватки специалистов.

Цель создания Совета – получить обратную связь из производственных подразделений, обозначить ключевые проблемы на местах, найти командный подход к их решению, расширить кругозор линейных руководителей. В состав выборного органа вошел 21 мастер из различных производств авиазавода. Одним из главных критериев в выборе кандидатов были активная жизненная позиция, неравнодушное отношение к предприятию и своим работникам. Старшим мастером АО «Авиастар-СП» был избран мастер участка ц.300 Дмитрий Мадышев. Он будет обязан посещать все директораты и заводские балансовые комиссии. Всю информацию, которую он получит, ему необходимо  будет доводить до всего состава Совета мастеров.

- Основная задача очень простая – преодолеть информационный разрыв, который есть между мастерами и руководителями завода, чтобы не было ни дистанций, ни ощущения того, что мастеров не слышат, - отметил в начале встречи Алексей Рогозин. - Нам важно приблизиться к тем, кто лучше кого бы то ни было на заводе знает, что происходит непосредственно в производстве. Невозможно вылечить болезнь, если не поставить диагноз. Если мы хотим чувствовать себя работниками успешного и эффективного предприятия, мы, прежде всего, должны честно признаться в тех проблемах, которые есть, чтобы своевременно находить пути их решения.

Управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов обратился к мастерам с просьбой вносить предложения, способствующие оперативному решению производственных вопросов: «Мне бы хотелось, чтобы вы стали некими генераторами идей и предложений. Нам важно ваше видение о том, что нужно реализовать для более успешной работы».

Выступая с докладами в рамках совещания, мастера акцентировали особое внимание на вопросах качества выпускаемой продукции. Зачастую, на финальных стадиях сборки самолета приходится иметь дело с так называемым «скрытым браком», а также повторяющимися от самолета к самолету ошибками. Руководство заявило, что подобное необходимо в корне устранять.

Вопрос передачи брака из цеха в цех только ради того, чтобы «поскорее отчитаться» должен решаться радикально, - сказал Алексей Рогозин. - Нужно находить системное решение, усилить контроль над производством некачественной продукции, а именно подумать над тем, как сделать так, чтобы у «отдающих» цехов была мотивация передавать только качественную продукцию.

В завершении мероприятия было принято решение о проработке данного вопроса с внесением конкретных предложений к следующему подобному совещанию. Кроме того, на повестку дня очередной встречи Совета мастеров будет поставлен вопрос о системе оплаты труда основных производственных рабочих. На Совет также будут приглашены представители Управления труда и заработной платы и дирекции по экономике и финансам.

Фотографии

Поделиться: