В холдинге «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, сварили первые образцы изделий для Ил-76МД-90А при помощи технологии электронно-лучевой сварки. Благодаря вводу в эксплуатацию новой установки ЭЛУ, удастся повысить стабильность качества выпускаемой продукции для всех видов ВС, а за счёт повышения степени автоматизации, расширить производственные возможности предприятия.

Новейшую российскую установку электронно-лучевой сварки, введённую в производство на «Авиаагрегате», опробовали на изделии, предназначенном для транспортного самолета Ил-76МД-90А. Произведённые образцы полностью подтвердили требования к сварным соединениям, а за счёт регистрации необходимых параметров сварки был обеспечен контроль технологии и защита от ошибок оператора.

В ходе приёмочных испытаний, после проведения сварки образцов на подобранных режимах, были осуществлены рентгеноконтроль, механические и металлографические испытания. Итогом стало подписание актов аттестации оборудования и внедрения технологии сварки детали.

Установка проектировалась с учётом международных требований NADCAP к сертификации специальных процессов. А благодаря возможности использования новых материалов, возможности предприятия по освоению новых узлов в рамках новых разработок существенно расширятся.

«Производство шасси с применением сварки является уникальным новшеством российской промышленности. К примеру, наши западные коллеги производят крупногабаритные элементы шасси из цельной заготовки, что существенно повышает трудоемкость обработки и себестоимость стоек, - рассказывает генеральный директор «Технодинамики» Максим Кузюк – То, что «Авиагрегат» обладает этой уникальной технологией, подтверждено большим количеством летающих взлетно-посадочных устройств, а введение новой установки, обеспечивающей стабильность процессов с автоматической электронной регистрацией, выводит Технодинамику на новый уровень конкурентоспособности».

Уникальный производственный комплекс включает в себя две установки и транспортный модуль. В одной установке осуществляется электронно-лучевая сварка крупногабаритных изделий из высокопрочных сталей и титановых сплавов, в другой – термическая обработка сварных швов и зоны термического влияния. Новая установка оснащена автоматизированным транспортировочным модулем, который обеспечивает перемещение сваренных деталей в камеру термической обработки на той же оснастке и позволяет завершить процесс сварки и отпуска в пределах заложенного технологией времени, обеспечивая стабильность качества сварного шва. Таким образом, транспортный модуль позволяет минимизировать количество погрузочно-разгрузочных мероприятий и объединить сварку и последующую термообработку в единый технологический цикл.

Поделиться: