Реализация программы "СуперДжет-100" способна обеспечить России лидерство на рынке региональных самолетов. Так считают участники состоявшегося сегодня "круглого стола" в Комитете по транспорту Госдумы, на котором, в частности, обсуждалась проблема отечественного авиапрома. "Приоритет при создании нового самолета был отдан именно данному сегменту рынка, как наиболее перспективному, обеспечивающему рост не менее 20 проц в год", - отметил, в частности, исполнительный директор научно-производственного объединения /НПО/ "Сатурн" Игорь Юдин. "СуперДжет-100" создается фирмой "Сухой" в тесной кооперации с итальянской компанией "Аления". Двигатель для него /SaM-146/ разработан на паритетных началах "Сатурном" и французской компанией "Снекма". Однако, отметил Юдин, на мировом рынке в этой нише существует жесточайшая конкуренция. Сильны позиции у бразильской фирмы "Эмбраер" и канадской "Бомбардье". "Появляются на рынке и новые игроки - Китай со своим ARG-21 и Япония - с MRG, создаваемым компанией "Мицубиси", - отметил представитель "Сатурна". Россия пока опережает конкурентов. Вывод самолета "СуперДжет-100" на рынок запланирован на конец 2008 года. Китайская машина может появиться на рынке в 2010 году, японская - в 2012 году. Потребность мирового рынка до 2026 года в новых регионально-магистральных реактивных самолетах вместимостью 60-120 человек составляет более 4 тыс 200 воздушных судов. Источник: Gudok.ru
Поделиться: