30 марта на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялся спуск на воду траулера «Командор».

Траулер-сейнер проекта SK-3101R «Командор» спущен на воду со стапеля «Буревестник» 30 марта. В торжественной церемонии, посвящённой этому событию, приняли участие работники ПСЗ «Янтарь», руководство заказчика – Рыболовецкого колхоза им. Ленина, представители Объединённой судостроительной корпорации и органов власти Калининградской области.

Крёстной матерью судна стала Елена Оленёва, начальник юридического отдела Рыболовецкого колхоза им. Ленина. На церемонии спуска она исполнила традиционный ритуал крещения – разбила о борт «Командора» бутылку шампанского.

Выступая на церемонии, губернатор Калининградской области Антон Алиханов поздравил заводчан с этим событием и сказал: «Нас, как и заказчика, радует тот темп, который сегодня набрал завод «Янтарь». Это вселяет уверенность в том, что в будущем нас ждут новые подобные праздники, а завод – новые заказы. Мы со своей стороны сделаем для этого всё, что от нас зависит».

Председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов тоже обратился к работникам завода: «Я вижу сегодня ваш труд и хочу искренне поблагодарить вас за выполненную работу. На Камчатке ещё нет судов подобного класса, и наши рыбаки с нетерпением ждут эти три траулера. На этом, я думаю, наше сотрудничество с заводом не закончится, и мы продолжим его с новыми заказами».

Генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов отметил в ответном слове, что строительство серии траулеров действительно идёт хорошими темпами и в соответствии с графиком. Он заверил заказчика, что контракт будет выполнен в срок и с высоким качеством и в свою очередь выразил готовность к продолжению сотрудничества.

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Это первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет. Головной траулер, «Ленинец», был спущен на воду в ноябре прошлого года и планируется к передаче будущей осенью. Третье судно, «Ударник», находятся в стадии формирования корпуса. По условиям контракта, поставка всей серии заказчику должна состояться в 2019 году.

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

Фотографии

Поделиться: