Подмосковный город Щербинка в очередной раз стал центром притяжения всех, кто связан с железнодорожным машиностроением. С 30 августа по 2 сентября там прошел VI Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520». В этом году на нем было представлено 150 образцов подвижного состава и элементов инфраструктуры. Из них четыре вида новейшей техники изготовлены на Тверском вагоностроительном заводе: двухэтажный вагон-ресторан, багажно-почтовый вагон, тележка электропоезда «ИВОЛГА», и впервые был представлен полноразмерный макет пригородного электропоезда ЭП2Тв.

В отличие от созданных ранее на ОАО «ТВЗ» городских электричек «ИВОЛГА» электропоезд ЭП2Тв будет работать на пригородных маршрутах.

Электропоезд ЭП2Тв предназначен для пассажирских перевозок на расстояния между городами в 200 километров. Это первый полностью отечественный электропоезд для скоростей до 160 км/ч, спроектированный и производимый в России. При его создании применены самые современные технические решения.

Эффективность и экономичность электропоезда при эксплуатации будет обеспечивать асинхронный тяговый привод, который используется в электропоездах зарубежного производства и городском электропоезде «ИВОЛГА» производства Тверского вагоностроительного завода. Конструкция и оснащение кабины спроектированы с учетом обеспечения максимального обзора, удобства доступа к системам управления, возможности дублирования информации, комфорта передвижения, отсутствия попадания солнечного света в глаза и на рабочие поверхности.

Дизайн интерьера электропоезда ЭП2Тв предусматривает просторный светлый салон с большими стеклянными дверями, окнами завышенного размера, увеличенными тамбурами, которые по необходимости могут закрываться внутри салона рольставнями. Наличие «карманов» и широких проходов в зоне двух первых рядов кресел позволяет разделить пассажиропотоки, и тем самым увеличить пропускную способность электропоезда в часы пик. При основной составности поезда в 11 вагонов, его максимальная пассажировместимость – 3388 человек. По желанию заказчика поезд может формироваться и другим количеством вагонов – от 4 до 11, а также эксплуатироваться путем совмещения нескольких единиц.

Создать комфортные условия проезда пассажиров на электропоезде ЭП2Тв позволит и применяемая в строительстве новых вагонов система климат–контроля. Просторные туалетные комплексы в головных вагонах оборудованы с учетом потребностей пассажиров на колясках, а также пеленальными столиками для младенцев. Необходимые надписи продублированы табличками, выполненными шрифтом Брайля.

Первый опытный электропоезд ЭП2Тв будет построен и испытан в течение следующего года, а в 2019 году Тверской вагоностроительный завод готов приступить к серийному производству пригородных электричек нового поколения, по своим характеристикам не уступающих зарубежным аналогам.

Фотографии

Поделиться: