Самым экономичным отечественным трактором может по праву считаться газомоторная машина марки "Агромаш 85ТК-метан", разработанная владимирским заводом инновационных продуктов. В апреле новинка прошла испытания в лаборатории, где выяснилось, что эксплуатация газового трактора обойдется приблизительно в три раза дешевле дизельного аналога.

"Секрет экономичности - в использовании метана. Дизтопливо стоит в три раза дороже, чем этот газ. Кроме того, при использовании природного газа практически не образуется сажи и продуктов сгорания серы, что обусловливает экологичность машины. Ну а в третьих, газовый двигатель работает гораздо тише дизельного, ведь метан медленнее сгорает", - рассказал корр. ИТАР-ТАСС главный специалист завода инновационных продуктов, доктор технических наук Алексей Кульчицкий.

Создавать газовый трактор во Владимире начали еще в 2005 году. За основу был взят современный российский дизельный трактор "Агромаш 85ТК". Первые образцы работали на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане). И вот только недавно в испытательной лаборатории закончились испытания машины, работающие только на природном газе..

"Важно, что с точки зрения мощности мы ничего не потеряли. Достичь этого удалось благодаря тому, что за базу был взят дизельный двигатель, у которого изначально степень сжатия выше, чем у двигателя с искровым зажиганием. В данном случае мы несколько понижаем степень сжатия, за счет чего, мы можем реализовать практически все, что заложено в газе и сохранить мощность - 85 лошадиных сил, т.е. столько же, сколько трактор дает и на дизтопливе", - пояснил собеседник агентства.

Стоимость такого трактора всего на 20 проц выше дизельных аналогов/в пределах 900 тыс рублей/, но экономия на топливе за один сезон может достигнуть 650 тыс.

Единственным препятствием для распространения таких машин сейчас является недостаток стационарных метановых заправок: сегодня на всю страну их около 250 штук.

Впрочем, нынешней весной концерн "Тракторные заводы", в который входит владимирское предприятие, договорился с Газпромом о развитии заправочной инфраструктуры, в первую очередь в тех регионах, куда будет осуществляться поставка тракторов. Пилотной станет и Владимирская область. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила губернатор Светлана Орлова.

"Для нас, для потребителей очень важно внедрение таких тракторов. За газомоторной техникой будущее, и мы будем это развивать. У нас будет сейчас 7 заправочных станций, затем 17, потом на полях появятся мобильные заправочные комплексы, потом будем работать над повсеместным внедрением газомоторной техники. Во Владимире уже внедрено 20 автобусов на метане", - отметила глава региона.

Сейчас на владимирском заводе пока освоено штучное производство. При этом конструкторы подчеркивают: техническое совершенствование трактора продолжается практически в ежедневном режиме. Экспериментальной разработкой уже заинтересовались в нескольких регионах России и странах ближнего зарубежья. Четыре трактора заказал Узбекистан, Венгрия хочет купить 15 машин, поставки налажены в Саранск и Чебоксары. Выход на серийную сборку начнется, как только метановые заправки станут повсеместным явлением в большинстве субъектов страны.

Фотографии

Поделиться: