ПОЛОЖЕНИЕ В САМАРСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СЛОЖНОЕ, НО НЕ БЕЗНАДЕЖНОЕ

26 марта 2009 года под руководством Председателя Самарского регионального отделения Союза машиностроителей России В.Е. Аветисяна было проведено совещание с руководителями крупнейших предприятий Самар-ской области. Круглый стол, в формате которого проходила встреча, собрал более 30 участников.

Председатель Самарского регионального отделения Союза машиностроителей России Владимир Аветисян рассказал участникам встречи о целях и задачах, которые ставит перед собой эта общественная организация.

- Союз машиностроителей России намерен способствовать созданию на базе отечественного машиностроительного комплекса конкурентоспособной, динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России, - отметил, в частности, Владимир Аветисян. – Для этого организация планирует объединить усилия российских машиностроителей. Объединение поможет в представлении и отстаивании интересов отрасли как в органах государственной власти и институтах гражданского общества, так, в случае необходимости, и на международной арене.

По словам Владимира Аветисяна, Союз машиностроителей России намерен сформировать стратегию развития машиностроительной отрасли России и активно участвовать в формировании механизмов активной государственной политики, направленных на модернизацию и развитие национального машиностроительного комплекса.

- Только консолидированные усилия специалистов этой отрасли, направленные на защиту интересов отечественного машиностроения, позволят российскому комплексу остаться на уровне аналогичных структур ведущих промышленно развитых стран, - отметил Владимир Аветисян.

Говоря о деятельности Самарского регионального отделения Союза машиностроителей, Владимир Аветисян сообщил руководителям промышленных предприятий области о том, что при совете реготделения сформирован ряд профильных комиссий. Они занимаются разработкой механизмов по совершенствованию экономической и инновационной политики в регионе, которые позволят привлечь инвестиции в машиностроительную отрасль региона. Специальные комиссии обеспечивают взаимодействие регионального отделения с органами государственной власти и местного самоуправления, а также с образовательными учреждениями области. Еще две комиссии возьмут на себя работу по взаимодействию со СМИ и развитию реготделения. Кроме того, в рамках Самарского реготделения СМР была организована «Межрегиональная ассоциация по развитию автопрома», которую возглавил вице-президент АВТОВАЗа по закупкам Дамир Кашапов. По словам Владимира Аветисяна, появление этой ассоциации отвечает специфике Самарского региона.

- В сложившихся экономических условиях задача нашего регионального отделения не только защитить интересы самарских машиностроителей, - отметил Владимир Аветисян. – Всем нам должно быть понятно: кризис обязательно закончится, и вслед за ним начнется рост. Преодолев кризис, мы должны быть готовы продемонстрировать качественно новый уровень роста. Как этого добиться – вот задача, над которой надо думать сообща.

Информацию о положении дел в базовых отраслях промышленности области, в том числе и в машиносроении дал министр промышленности, энергетики и технологий Правительства Самарской области – Председатель комиссии при региональном Совете Самарского регионального отделения В.В. Капустин. В своем сообщении министр не мог не затронуть тему кризиса и его влияния на промышленный сектор региона.

- Для собравшихся здесь слова о том, что промышленность региона переживает непростые времена, открытием не будут, - сказал, в частности, Владислав Капустин. – Наиболее острая ситуация сложилась именно в машиностроительной отрасли. Кризис, который сейчас переживает АВТОВАЗ, - яркое тому подтверждение. Не менее серьезная обстановка в химической промышленности. Правда, флагман отрасли «Куйбышевазот» не впадает в панику, а ищет пути выхода из кризиса. В частности, учитывая падение спроса на свою продукцию в Китае, руководство «Куйбышевазота» переориентировалось на другие рынки и поставляет свою продукцию в Турцию и Иран. Менее всего кризис коснулся добывающих отраслей. В настоящее время, например, Самарская область занимает второе место в стране по добыче нефти.

По словам министра, хотя ситуация в промышленной отрасли региона сложная, безнадежной ее назвать нельзя. В сложившейся ситуации, по мнению Владислава Капустина, объединение самарских машиностроителей под эгидой весьма представительной общественной организации выгодно всем.

- Самарское региональное отделение Союза машиностроителей России уже продемонстрировало свою целеустремленность в достижении декларируемых целей, - отметил он. –Реготделение выступило с несколькими достаточно глубокими инициативами, направленными на совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы. Все они направлены на обеспечение гармоничного развития отраслей машиностроительного комплекса губернии. С моей точки зрения, консолидация специалистов отрасли под руководством успешного бизнесмена и эффективного менеджера, каким является Владимир Аветисян, будет выгодна всем.

В дискуссии по кадровой политике выступил Ректор Самарского Государственного авиационного университета им. академика С.П. Королёва В.А. Сойфер. На проблемах и путях решения экономических вопросов подробно остановился академик Г.А. Кулаков, Генеральный директор ОАО «Авиаагрегат», которому на совещании был вручён членский билет Союза машиностроителей России.

На заседании также выступили руководители предприятий и институтов А.Е. Козловский,  Л.М. Литвиненко,  В.А. Виттих и другие. Выступающие выразили общее мнение о необходимости дальнейшего развития Самарского регионального отделения и расширения его рядов.

Поделиться: