Общее снижение объемов реализации Группы ГАЗ за 6 месяцев 2014 года составило 28%. Причины – нестабильная экономическая ситуация, общее изменение структуры бизнеса и перевозок, ухудшение условий покупки, сокращение госзакупок. Такие данные были озвучены на заседании Экспертного Совета при Комитете Государственной Думы по промышленности по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники с участием Первого зампреда Комитета, Первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева.

Говоря о ситуации в автомобильной отрасли, Владимир Гутенев подчеркнул, что прогнозы развития отечественного автопрома – отнюдь не оптимистичные. «В прошлом году удалось остановить падение, благодаря введению компенсации процентных банковских ставок при автокредитовании. В этом году, несмотря на озвученные машиностроительным сообществом предложения по дальнейшей реализации этой программы, Минпромторг решил взять в фокус своего внимания поддержку грузового автотранспорта. Решение, на наш взгляд, не совсем целесообразное», - считает парламентарий.

Тенденция к падению объемов продаж легковых автомобилей, обозначившаяся в начале года, подтверждает слова депутата: если за январь-февраль 2014-го снижение составило 4%, то за первые пять месяцев продажи упали на 6%. «О подобном развитии событий мы предупреждали еще на стадии рассмотрения пяти государственных программ развития, в том числе и подпрограммы «Автомобильная промышленность». В письме, адресованном Председателю Правительства, я подчеркнул необходимость поддержки отрасли и возобновления госпрограммы льготного автокредитования для легковых автомобилей. В полученном ответе от вице-премьера Аркадия Дворковича содержалась информация о готовности Правительства вернуться к этому вопросу во втором полугодии 2014 года», - отметил парламентарий.

«Конечно, можно ждать продолжения падения и дальше: оно, судя по всему, может составить еще как минимум 5-6% за июль, а за летний отпускной период перевалить и за 10%. Но ведь это будет означать настоящий коллапс для автокомпонентщиков, со всеми вытекающими производственными, финансовыми и социальными последствиями», - выразил мнение Гутенев. 

Парламентарий напомнил, что автомобилестроение - фундаментальная составляющая отечественной высокотехнологичной промышленности, поэтому сохранить объёмы производства и сделать более глубокой локализацию работающих в России зарубежных брендов жизненно важно. «И, конечно же, никак нельзя допустить в отрасли дальнейшего роста безработицы, снижения налоговых выплат, утраты возможностей для модернизации производства за счет собственных средств», - отметил Гутенев.

Поделиться: